Отдел продаж:

Производство в 1С “УНФ” – примеры учета.

Производственный документооборот в 1С “Управление нашей фирмой” условно можно вести тремя способами: детальным, упрощенным и смешанным. Возможность такого выбора появляется из-за того, что все хозяйственные операции, связанные с производством какой-либо продукции, можно реализовать через разные документы. Приобрести 1С “Управление нашей фирмой” можно в нашей компании, обратившись по телефону, указанному в шапке сайта.

Правильного варианта при выборе способа ведения учета нет, так как бизнес-процессы и количество ресурсов у каждой компании различаются. Кому-то будет важно, чтобы каждая операция была детализирована до конкретного документа, а кому-то, наоборот, будет значительно лучше упростить все до одного.

Производство: общая схема хозяйственных операций

Весь производственный процесс в 1С “УНФ” можно условно разделить на 4 хозяйственные операции:

Условный список операций при ведении документооборота производства в 1С "УНФ".

Отражение каждой из этих операций можно реализовать двумя способами: либо специальным документом, либо общим, который имеет название “Производство”. Это тот самый документ, который используют большинство пользователей и который в одиночку может “закрывать” весь производственный документооборот.

Но, как я уже сказал, не всегда правильно отражать все операции одним документом. Например, если у вас строительная компания, которая занимается строительством домов под ключ, то вам очень сильно поможет документ “Распределение затрат”. С помощью него вы сможете “копить” затраты на один объект, при этом не отражая его фактический выпуск (в данном случае полную постройку). Второй пример – если в вашей компании есть обособленный склад и отдельное производственное подразделение. В таком случае стоит задуматься, чтобы перемещение материалов и готовой продукции между производством и складом осуществлялось разными документами. Напротив, если вы совсем небольшая фирма и ваш производственный цикл очень короткий, то запариваться с ведением детального документооборота не стоит, хватит одного документа “Производство”. Тут важно понимать, что чем больше детализации, тем больше ресурсов требуется на ведение учета.

Документ “Производство” – универсальный инструмент

Как я уже сказал, с помощью данного документа можно отразить сразу все производственные операции. Также его можно использовать в комбинации с другими документами (то есть вести “смешанный” документооборот). Например: для перемещения продукции использовать специальный документ, а все остальные операции закрывать документом “Производство”. Важно отметить, что документ “Производство” в учете будет использоваться всегда (даже если вы решили для каждой операции вести отдельный документ), так как только с помощью него можно отразить фактическое производство какой-либо продукции.

Итак, давайте поподробнее рассмотрим этот документ. В шапке документа есть реквизит “Изготовитель”. Он является обязательным для заполнения и указывает, какое подразделение будет изготавливать продукцию:

Производство: реквизит "Изготовитель" показывает, какое подразделение будет осуществлять производство.

Ниже, в разделе “Продукция” (в данном разделе указываем, какую продукцию мы изготавливаем), есть реквизит “Получатель”. Подразделение, которое будет указано в данном реквизите, после проведения документа получит готовую продукцию. По умолчанию в данный реквизит попадает то же подразделение, которое мы указали изготовителем. Если в реквизит “Получатель” сразу вписать, например, склад, то программа переместит готовую продукцию туда. Таким образом с помощью “Производства” можно заменить документ “Перемещение запасов” при отражении в программе производственного цикла:

Производство: реквизит "Получатель" отражает, куда наша продукция отправиться после производства.

В разделе “Материалы” мы указываем, из какого сырья и материалов состоит изготавливаемая продукция. Все материалы, которые мы сюда укажем, спишутся со склада, а их стоимость войдет в себестоимость выпускаемой продукции. Если мы хотим отражать данную операцию более детализировано, то для распределения затрат можно использовать отдельный документ (об этом позже). Также здесь присутствует реквизит “Списать из”. По умолчанию он имеет значение, аналогичное реквизиту “Изготовитель”. Но если нам не требуется отражать в программе перемещение материалов со склада в производственное подразделение отдельным документом, то склад можно указать прямо здесь. Таким образом программа сама переместит нужный материал с нужного склада в подразделение и сразу спишет его:

Производство: списание материалов на себестоимость произведенных продуктов прямо со склада.

Итог по документу “Производство”

Данный документ, как мы видим, может не только отражать факт выпуска продукции, но еще способен сам выполнять перемещения материалов и продуктов между структурными единицами предприятия, а также списывать сырье и материалы на себестоимость выпускаемого продукта. Как я уже сказал, такой вариант не детализирован и подходит в основном небольшим фирмам. На самом деле документ “Производство” обладает и другими возможностями, но о них в этой статье мы говорить не будем.

Детализированный производственный документооборот

Теперь же рассмотрим кейс, в котором каждая операция будет отражаться отдельным документом. В качестве примера возьмем очень простое одноэтапное производство шкафа, который состоит из трех материалов. Само предприятие будет состоять из сборочного цеха, выступающего производственным подразделением, и склада готовой продукции, откуда покупатели заберут товар. Примерно так будет выглядеть документооборот производства в нашем случае:

Детализированный документооборот.

Итак, представим, что мы закупили на склад все нужные нам материалы. После этого нам нужно переместить этот материал со склада в производственное подразделение, сделать это можно с помощью документа “Перемещение запасов”:

Производство: перемещение материала со склада в производственное подразделение.

Далее приступаем к производству шкафа. Первым делом нужно списать материал в себестоимость производимой продукции. Делается это с помощью документа “Распределение затрат”. Данный документ, как я уже говорил, позволяет “копить” затраты на производимую продукцию, не отражая её фактический выпуск (затраты копятся на счете “Незавершенное производство”). Такой инструмент просто незаменим при многоэтапном производстве. Создаем документ и распределяем материалы на продукцию “Шкаф”:

Производство: распределение стоимости списываемых материалов на себестоимость производимой продукции.

После этого нам остается только отразить сам факт выпуска шкафа и переместить его в нужную структурную единицу (откуда он потом будет продан). В документе “Производство” мне нужно указать, какую продукцию я хочу произвести, остальное программа поймет сама. Также я укажу, что после производства данный продукт сразу уезжает на склад (эту операцию можно было бы отразить отдельным документом, но для наглядности сделаем это сразу в “Производстве”):

Производство: отражение факта производства продукции

Итоги

Производство в 1С “УНФ” имеет довольно гибкий документооборот, каждая компания может индивидуально выбрать, какой способ ей подходит больше. В заключение хочу сказать одну важную вещь: не забывайте про возможности смешанного документооборота. Не всегда обязательно вести максимально детальный документооборот, или наоборот, ограничиваться одним документов. Подумайте и определите, какой именно процесс требует дополнительной детализации (возможно, что таких процессов не будет вовсе). Если вам требуется дополнительная консультация по производственному документообороту в программе 1С “Управление нашей фирмой”, то вы можете обратиться по телефону, закрепленному в шапке сайта. Продуктивной работы!

1 комментарий к “Производство в 1С “УНФ” – примеры учета.”

  1. Пингбэк: Переработка давальческого сырья в 1С "УНФ" - разбираем учет

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *