Спецификации в 1С “УНФ” используются для хранения информации о составе продукции и её технологии выпуска. В состав спецификации могут выходить материалы, технологические операции и услуги подрядчиков. Под “простыми” я подразумеваю те спецификации, которые не являются параметрическими. О последних мы поговорим в отдельной статье.
Купить 1С “Управление нашей фирмой” вы можете обратившись по телефону, который указан в шапке сайта.
Создание спецификации
Итак, в качестве примера возьмем компанию, занимающуюся производством мебели. Давайте создадим спецификацию для шкафа. Он будет состоять из полуфабриката “Основание шкафа”, которого также будет своя спецификация. Для начала создадим спецификацию для полуфабриката. Для этого откроем карточку нужной номенклатуры и перейдем в раздел “Спецификации”, после чего нажнём кнопку “Создать”:
Вначале нужно указать наименование спецификации. Для одной номенклатуры в программе может существовать множество спецификаций. Также спецификацию можно привязать к определенной характеристике. Обычно для каждой характеристики существует своя спецификация (если требуется). Другой вариант – использование параметрических спецификаций, о них мы поговорим в отдельной статье.
Состав продукции
Теперь рассмотрим первую вкладку – “Состав”. Каждая строка состава может иметь свой тип:
- Материалы – сырье и материалы, которые используются в производстве продукции, и при этом закупаются на стороне.
- Сборка – полуфабрикат, который производится собственными силами. Такой полуфабрикат должен иметь собственную спецификацию.
- Узел – набор из нескольких номенклатурных позиций. Особенность узла в том, что это по сути обобщенное название нескольких номенклатурных позиций. Фактически его не существует на складе. Любой узел имеет собственную спецификацию. Именно состав этой спецификации будет добавляться в документы, отражающие выпуск продукции. Сам узел в документах фигурировать не будет.
- Расход – оказываемая услуга от стороннего лица, которая будет отнесена на себестоимость производимой продукции в качестве прямых затрат.
Первые два типа строки практически ничем не отличаются. Было бы логично, если бы тип “Сборка” позволял выпускать полуфабрикаты либо вообще не создавая отдельных документов, либо как-то автоматизируя этот процесс. К сожалению, сейчас в программе это работает не так. Вам все равно нужно будет вручную отражать производство полуфабриката, а уже потом из него делать что-то другое.
Также у каждой строки есть собственные реквизиты. Из простого – можно указать количество запаса/услуги, единицу измерения и характеристику. Также есть возможность указать долю стоимости, получаемую в результате разборки (разделки) от стоимости исходной номенклатуры. То есть если при производстве шкафа его составная часть стоила 1000 рублей, то в случае разборки она может иметь другую стоимость. Реквизит “Количество продукции” позволяет указать, на какое количество продукции указано количество запаса/услуг в спецификации.
Технологические операции
Далее перейдем к разделу “Операции”. Здесь можно указать технологические операции, которые выполняют сотрудники компании при производстве продукции. Ниже представлен пример номенклатурной карточки операции. Для каждой операции советую прямо в карточке заранее указывать цену (обычно указывается за час):
В спецификации у технологических операций не указывается тип строки. Здесь требуется указать:
- Норма времени (ч) – норма времени в часах, которая требуется для производства продукции. Поэтому я ранее советовал сразу указать стоимость операции за 1 час времени, это крайне удобно для использования операций в спецификациях и сдельных нарядах.
- Кол-во операций – сколько раз нужно выполнить операцию, чтобы произвести продукцию. Данный реквизит доступен только для операций, которые оцениваются по фиксированной стоимости.
- Кол-во продукции – количество продукции, которая производится по указанным ранее нормативам.
Важно уточнить, что при поэтапном учете производства в разделах “Состав” и “Операции” будет доступен также реквизит “Этап”:
Документооборот
В качестве примера возьмем совсем простенький документооборот, который будет состоять только из заказов и документа “Производство”. Вот так будет выглядеть весь процесс, если представить его схематически:
Для начала создадим заказ на производство самого шкафа, на основании него создаем еще один заказ, программа сама поймет, что мы создаем заказ на производство полуфабриката, включенного в спецификацию. В заказе на производство в разделе “Материалы” и “Операции” есть кнопка “Заполнить по спецификации”. После нажатия этой кнопки программа сама укажет материалы/операции по спецификации тех продуктов, которые вы указали в разделе “Продукция”. Подобная кнопка есть и в других документах, относящихся к производству:
После этого из заказа на производство основания шкафа создаем документ “Производство”. Он отразит фактических выпуск данной номенклатурной позиции. Из документа производства можно создать документ “Сдельный наряд” для отражения выполненных технологических операций конкретным сотрудником и отнесения их на себестоимость выпуска продукции:
Далее также создаем документы “Производство” и “Сдельный наряд”, но уже на основании заказа на производство шкафа:
Дополнительные консультации
Если у вас остались вопросы, то для записи на консультацию со специалистом вы можете позвонить по номеру телефона, который указан в шапке сайта. Продуктивной работы!
Пингбэк: Параметрические спецификации в 1С "УНФ". - АйтиВиар