Немного теории
В 1С ЗУП существует два способа ведения штатного расписания – с историей изменений и без нее. Это регулируется настройкой “Ведется история изменений штатного расписания”. Во втором случае мы можем видеть только актуальное состояние штатного расписания. Все изменения и утверждения вносятся непосредственно в позиции штатного расписания. Если же ведется история штатного расписания, то мы в любой момент времени можем проследить, как менялось штатное расписание со временем. Конечно, это более удобно, но при этом немного сложнее. Утверждение штатного расписания происходит отдельным документом. Если же нужно изменить штатное расписание, то используют документ Изменение штатного расписания. Таким образом можно отследить историю изменения штатного расписания. И как раз о последнем документе и пойдет речь в данной статье.
Изменить штатное расписание в ЗУП
Для начала найдем документ изменение штатного расписания. Для этого перейдем в раздел Кадры – Изменение штатного расписания. В этом списке указаны все документы, которыми утверждалось или изменялось штатное расписание организаций. Можно также установить отбор по конкретной организации. Далее по нажатии на кнопку Создать необходимо выбрать из списка Изменение штатного расписания.
Еще один способ – также через раздел Кадры открыть Штатное расписание и там перейти по гиперссылке “Изменить текущее штатное расписание”. Тогда мы сразу перейдем к созданию документа Изменение штатного расписания для выбранной организации. Кроме того, можно перейти по ссылке “Документы, изменившие штатное расписание”. Тогда мы увидим список, о котором описано выше в предыдущем способе, но уже с отбором по конкретной организации.
Создание документа
При создании документа указываются две даты – Дата документа (на форме называется Дата) и Дата изменений. В первом случае это просто дата, когда был создан документ. Во втором случае это дата, с которой начнут действовать внесенные изменения. Далее указывается Организация, для которой выполняется изменение штатного расписания.
В табличной части есть 3 основные кнопки – Добавить позицию, Изменить позицию и Закрыть позицию.
Закрытие позиций
Начнем с последней. При нажатии на кнопку Закрыть позицию открывается список утвержденных открытых штатных позиций. Из них выбираются те, которые необходимо закрыть. В качестве примера представим, что в нашей организации в отделе эксплуатации ЛВС и средств связи упразднилась должность эксперта. Закроем ее с 16 декабря 2024 года.
Теперь давайте откроем документ штатное расписание (находится на вкладке Кадры) и посмотрим, что позиция действительно закрыта. Поставим отбор “Показывать закрытые позиции”. И вот наша закрытая позиция перечеркнута в списке с указанием даты закрытия 16.12.2024.
Изменение позиций
При нажатии на кнопку Изменить позицию, как и при закрытии позиции, открывается список утвержденных позиций. Изменим этим же документом оплату Эксперту в Отделе по работе с персоналом. Сейчас по этой должности есть только начисление по окладу.
Добавим еще начисление за наставничество 10% от оклада. Для этого нажмем два раза мышью по нужной строке и добавим начисление.
Теперь строка в табличной части поменяла вид, указаны изменения, а также изменен цвет шрифта на синий, что говорит об изменении позиции. К слову, при закрытии позиции она подсвечивается красным цветом.
Добавление позиций
При нажатии на кнопку добавления позиции появляется форма создания позиции штатного расписания. У нас есть отдельная статья на эту тему, поэтому не будет на этом долго останавливаться. Приведем только пример. Давайте в отделе по работе с персоналом создадим штатную позицию Переводчик с окладом в 50 000 рублей.
Теперь наша новая позиция подсвечивается зеленым цветом. Она автоматически утверждается на дату изменения, указанную в документе.
Таким образом, одним документом Изменение штатного расписания мы добавили новую позицию в штатное расписание, а также одну изменили и закрыли.
Итак, в этой статье мы подробно рассмотрели, как изменить штатное расписание в ЗУП. Если у вас остались вопросы по работе в 1С ЗУП или другой типовой конфигурации, вы можете обратиться к нам за помощью. Наша компания поможет вам разобраться во всех тонкостях работы. Также мы можем доработать типовой функционал под любые ваши нужды. Вы можете обратиться в отдел продаж по номеру, указанному в шапке сайта. Кроме того, вы можете ознакомиться с перечнем наших услуг по ссылке. Желаем успехов в автоматизации вашего бизнеса!