Работать с документом “Заказы покупателей” при стандартных настройках программы не совсем удобно. В форме списка постоянная путаница, а в самих заказах нет должной детализации по степени их выполнения. Сегодня мы дадим несколько простых, но очень полезных советов, как облегчить себе жизнь и улучшить работу отдела продаж. Купить 1С “Управление нашей фирмой” вы можете по этой ссылке.
1. Создание дополнительных состояний заказа покупателя.
При стандартных настойках программы доступно всего 2 состояния заказа покупателя: “В работе” и “Завершен”. Такой детализации в большинстве случаев не хватает. Менеджеру будет непонятно, на каком этапе находится работа по данному заказу. Плюс ко всему, если покупатель по какой-то причине “соскочит”, то проанализировать, на какой стадии он это сделал, будет труднее. Именно поэтому крайне рекомендуется создавать дополнительные “состояния”, их количество и смысл зависит от самого бизнес-процесса, у кого-то очень долгий и сложный цикл снабжения (в таком случае очень удобно работать с заказом, если тот разбит по этапам снабжения), а кто-то сдает имущество в аренду – в каждом случае состав и количество состояний будет разный.
Создать новое состояние можно прямо из документа “Заказы покупателей”, для этого раскроем список состояний и нажмем кнопку с зеленым “плюсиком”:
После этого нужно указать наименование нового состояния и по надобности указать цвет фона и текста (про цвета далее в статье):
Как я уже сказал, количество и содержание состояний может быть разное. Для примера покажу бизнес-процесс, в котором состояния заказа разбиваются на простенькие этапы снабжения:
2. Использование видов заказа покупателя
Если у вас есть несколько разных процессов продажи, то в заказе покупателя это можно отразить с помощью вида. Каждый вид заказа имеет свой набор состояний, использовать это, как я уже сказал, нужно в тех случаях, когда у компании есть несколько бизнес-процессов продажи (например, когда в программе через заказы покупателей реализуется аренда и продажа машин).
Чтобы в 1С “УНФ” включить использование видов заказов покупателей нужно перейти в подсистему “Настройки”, выбрать раздел “Еще больше возможностей”, открыть подраздел “Продажи” и нажать галочку “Виды заказов покупателей”:
По умолчанию в системе есть только один вид – “Основной”. Создать новый вид заказа можно прямо из документа, для этого нужно открыть список видов заказа и нажать кнопку с зеленым плюсиком:
После этого мы увидим форму создания нового вида заказа, здесь в первую очередь нужно указать порядок состояний. Повторюсь, что каждый вид имеет свой набор состояний. Вот пример вида заказа, который используется при продаже товара, отсутствующего в магазине (количество видов может быть неограниченно):
3. Разделение состояний по цветам для более удобной работы.
После детализации заказов по состояниям нужно обязательно разделить все состояния по цветам. Это нужно, чтобы пользователь мог без проблем ориентироваться в списке всех существующий заказов (тем более после того, как состояний стало больше). К слову, в новой версии 1С “УНФ” добавили возможность менять не только цвет текста заказов, но и их фон. При выборе цветов советую использовать нейтральные оттенки, визуально они выглядят приятнее, да и нагрузка на глаза в таком случае будет меньше.
Чтобы изменить цвет текста и фона можно прямо через заказ покупателя, для этого перейдем в список состояний, выберем нужный и, с помощью правой кнопки мыши, нажмем кнопку “изменить”, после этого выберем нужные нам цвета:
В итоге у вас получится список, при взгляде на который пользователь сразу может оценить объем заказов по каждому этапу, а также найти нужный заказ более просто. В качестве примера оставлю немного измененный вариант списка из демо-версии 1С “УНФ”: