Причины возникновения
Такая страшная ошибка может неожиданно встретить пользователя при входе в программу, в конфигуратор или при выполнении операций с документами и справочниками. И самое пугающее, что в описании ошибки не указаны ни причины, ни способы решения проблемы. И что же это за ошибка? Ошибка формата потока возникает из-за повреждения файлов кэша или данных базы.
Компьютер завис или перезагрузился во время работы в программе? Резко выключили электричество? Не получилось корректно провести документы? Используете нелицензионную версию платформы? Используете кряки 1С, mimo dll или другие способы обхода лицензии? Вот вам и возможные причины ошибки. Но это лишь самые частые причины, на самом деле их может быть гораздо больше. Единого какого-то способа исправления этой ошибки, наверное, нет. Поэтому ниже будут рассмотрены возможные пути решения.
Способы решения
Приобретите наконец-то лицензию
Это лишь одна из ошибок, которая может возникнуть при использовании пиратского ПО. Пожалев денег на одноразовый платеж можно потерять куда больше – время, нервы, данные, а, возможно, те же деньги на восстановление данных или штрафы. Ведь использование нелицензионного ПО запрещено законом РФ. А если говорить про данные, то базу данных не всегда можно восстановить. Поэтому, проще один раз приобрести лицензию и обезопасить свою фирму от лишних проблем. Приобрести лицензию можно на сайте 1С или в нашей компании, так как мы являемся партнерами 1С. Вы можете обратиться в отдел продаж по номеру в шапке сайта или оставить заявка на интересующий продукт в шапке сайта. Также вы можете заглянуть в наш магазин приложений 1С.
После приобретения лицензии и установки платформы попробуйте запустить 1С в том режиме, в котором возникала ошибка. Если ошибка формата потока больше не появляется, то можете радоваться, что решили сразу две проблемы (а может и гораздо больше).
Удалить базу из списка информационных баз и добавить заново
Если переход на лицензионную версию не решил проблему или вы уже используете лицензионное ПО, тогда продолжаем. Так как ошибка формата потока может быть вызвана проблемами с кэшом, то можно его попробовать очистить с помощью удаления базы из списка ИБ и заново добавить ее.
Почистить кэш вручную
!!! Вот на этом пункте нужно быть предельно осторожными. Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Лучше обратиться к специалистам. Наши специалисты готовы вам помочь при возникновении любых ошибок. Обращаться вы уже знаете куда – телефон отдела продаж в шапке сайта. С полным перечнем услуг и ценами на них вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Если же вы решаете продолжить самостоятельно, то рекомендуется вначале сделать копия базы. Конечно, сделать это можно, если у вас запускается конфигуратор. В конфигураторе: Администрирование -> Выгрузить информационную базу.
Если у вас не открывается конфигуратор и у вас файловая база данных, то копию базы можно сделать средствами системы. Для этого переходим в каталог, где хранится наша база. Находим файл 1Cv8.CD. Это файл базы данных, его необходимо скопировать в любой другой каталог. Таким образом мы сделали резервную копию средствами ОС.
Рекомендуется периодически выполнять резервное копирование, чтобы однажды навсегда не потерять накопленную годами информацию. Удобно делать резервное копирование в автоматическом режиме по расписанию. Это минимизирует человеческий фактор – забыл, лень, не успел и т.д. Например, можно использовать программу EffectorSaver. Ее плюс в том, что она создавалась именно под 1С, проста и функциональна. Почитать про нее можно в нашей статье.
Остальные файлы с расширением .1cl и .cfl можно удалить. Это и есть кэш программы. Пробуем запускать в том режиме, в котором была ошибка. При использовании разделенного доступа к базе данных через веб сервер указанные действия можно выполнить на той базе, к которой происходит подключение через веб сервер.
Если же у вас серверная база данных, то можно почистить кэш на сервере. Во избежание сбоев все пользователи должны завершить работу в базе. После этого отключить службу сервера 1С. В Диспетчере задач в Службах находим службу “1C:Enterprise 8.3 Server Agent (x86-64)” или в русском варианте “Агент сервера 1С:Предприятия 8.3 (x86-64)”. Останавливаем ее. Но делать это можно только в том случае, если пользователи не работают в базе. Далее идем по указанному пути:
C:\Program Files\1cv8\srvinfo
Там находим каталог reg_… Обычно это reg_1541. Находим папку с префиксом snccntx. Удаляем файлы с расширением .dat. Снова запускаем службу агента сервера. Порой, помогает просто перезапуск этой самой службы без очистки кэша.
Чистка кэша через параметр ClearCache
Выбираем базы данных в списке информационных баз и жмем кнопку “Изменить”. Жмем “Далее” и на следующей вкладке редактирования в строке “Дополнительные параметры запуска” пишем /ClearCache. После запуска базы эту строку нужно удалить, иначе кэш будет очищаться при каждом запуске, что замедлит работу системы.
Сделать выгрузку базы данных и загрузить ее в чистую базу
Еще один вариант для тех, у кого открывается конфигуратор. Выгружаем базу данных в конфигураторе (как это сделать описано выше), создаем пустую базу и загружаем в нее выгрузку в формате .dt.
Тестирование и исправление
О том как это сделать можно почитать в этой статье ->> Внутренняя ошибка компоненты dbeng8
Отключить все патчи и расширения
Это такой вариант “авось поможет”. Отключить патчи и расширения можно или в конфигураторе или через 1С Предприятие. Для отключения через конфигуратор Конфигурация -> Расширения конфигурации
Далее во всех строках СНЯТЬ галочку “Активно”
Если же конфигуратор не запускается, то в 1С Предприятие для просмотра установленных патчей Администрирование -> Обслуживание -> Обновление программы -> Установленные исправления (патчи) и снять все галочки, а затем перезапустить программу. Для просмотра установленных расширений Администрирование -> Печатные формы и обработки -> Расширения и также снимаем все галочки и перезапускаемся.
Подведение итогов
Надеемся, что дочитав до этого места вы уже решили свою проблему. Я думаю из этой статьи можно вынести несколько уроков – лучше использовать лицензионное ПО и постоянно делать резервное копирование.
Если же ни один из способов вам не помог, вы можете обратиться в нашу компанию за помощью. Номер для связи указан в шапке профиля.
Сайт программы резервного копирования 1С – https://mixbackup.com.