Иногда у пользователей 1С:Бухгалтерии 8.3 возникает необходимость ведения учета по другой организации в той же базе. В данной статье представлена инструкция по добавлению новой организации в уже существующую базу 1С.
Для добавления организации необходимо перейти в раздел “Главное – Настройки – Организации”:
Если вы у себя не обнаружили данный пункт меню, то необходимо включить учет по нескольким организациям в настройках функциональности. Для этого перейдите в раздел “Главное – Настройки – Функциональность”. Обращаем ваше внимание, что учет по нескольким организациям доступен в версии 1С:Бухгалтерия 8.3 ПРОФ и выше.
Далее нажатием кнопки “Создать” добавляем новый элемент справочника “Организации”
Выбираем организационно-правовую форму нашей организации из предложенных вариантов: Физическое лицо (самозанятый), Индивидуальный предприниматель или Юридическое лицо.
И выбираем систему налогообложения. На момент написания статьи существовали следующий системы налогообложения:
- Упрощенная система налогообложения с базой обложения доходы (УСН доходы)
- Упрощенная система налогообложения с базой обложения разницы доходов и расходов (УСН доходы – расходы)
- АУСН – экспериментальные автоматизированные системы для некоторых регионов
- Общая система налогообложения
Далее заполняем ИНН и нажимаем кнопку “Заполнить реквизиты по ИНН” – в этом случае 1С:Бухгалтерия заполнит реквизиты автоматически из выписки ЕГРЮЛ. Данная функция доступна при активной подписке на сервис 1С:Контрагент. Если у вас заключен договор обслуживания с нашей фирмой, то 1С:Контрагент уже будет включен в стоимость сопровождения.
Если же вы используете программу 1С без подписки, то реквизиты организации можно заполнить вручную. Но как показывает практика – сэкономленное время вы можете потратить на более значимые для Вас вещи.
Не забудьте также указать префикс, чтобы разделить нумерацию документов различных организаций. Обычно в качестве префикса используются согласные буквы из наименования организации, но это лишь рекомендация. Вы вправе указать любую удобную
Чтобы вновь введенная организация сохранилась в базе 1С необходимо нажать кнопку “Записать и закрыть” или если вы хотите продолжить редактирования карточки организации то кнопку “Записать”
В следующей статьях рассмотрены добавления банковский счетов организаций, а также настройка факсимильных печатей и подписей для более быстрого формирования бумажных вариантов документов, например, счетов на оплату покупателям.