Отдел продаж:

Проект глубокой автоматизации строительной компании 2018

В сентябре 2018 года к нам обратилась “Строительная Компания” (название строительной компании не разглашается) из Краснодарского края с запросом произвести автоматизацию бизнеса на 1С. Изначально “Строительная компания” была небольшая, в штате находилось около 10 сотрудников, а работы выполнялись с привлечением сторонних подрядчиков. Сфера деятельности: строительство и продажа частных домов в Краснодарском крае.

“Строительная компания” преследовала следующие цели автоматизации:

  1. Систематизировать бизнес-процессы в компании
  2. Повысить прозрачность работы сотрудников
  3. Снизить издержки – воровство строительных материалов
  4. Ускорить проверку объемов выполненных работ
  5. Систематизировать и ускорить работу отдела продаж
  6. Оперативно получать информацию о себестоимости строительства и прибылях по каждому объекту строительства

Задачи автоматизации:

  1. Внедрение оперативного учета (складского учета ТМЦ, взаиморасчетов с контрагентами)
  2. Внедрение оперативного учета заявок на материалы и заданий на работы
  3. Внедрение процессов управления логистикой – снабжения строительных объектов (у компании были свои водители)
  4. Автоматизированный расчет строительных смет
  5. Использование простой модели учета доходов и расходов по объектам строительства
  6. Внедрение бюджетного анализа (Бюджеты движения денежных средств и Бюджетов доходов и расходов)

Как решили задачи автоматизации:

За основу учетной системы было принято использовать программу 1С:Управление нашей фирмой. Анализировали также выбор и других программных продуктов 1С:Бухаглтерия и 1С:ERP, рассматривали и отраслевые программы. Так как бизнес-процессы были специфичные и процесс автоматизации предполагал внесение доработок, была выбрана именно 1С:УНФ. К слову, она более простая для рядового сотрудника, хотя не все просто оказалось на деле.

Складской учет и блок взаиморасчетов был внедрен довольно быстро, так как данный функционал доступен из коробки 1С:УНФ. А со следующими пунктами возникли сложности. Сложность заключалась в том, что у “Строительной компании” отсутствовал архитектурно-проектно-сметный отдел. Дома строились по типовым проектам, на тот момент их было около 10 штук. И было предложено рассчитать типовые сметы на каждый проект. Однако, выяснилось, что клиенты “Строительной компании” часто вносили изменения в типовые проекты, возникали перепланировки и в итоге смысла от типовых смет не было, потому что их приходилось бы пересчитывать.

Для решения этой проблемы было предложено организовать проектный отдел и автоматизировать расчет смет. Идея заключалась в том, чтобы архитектор-конструктор разрабатывал строительный проект в виде bim модели. А с нашей стороны была разработана отдельная конфигурация 1С:Расчет смет с нуля. Она преобразовывает спецификации, выгружаемые из программы разработки строительных проектов, и преобразует в смету, в том формате, в котором можно загрузить в 1С:УНФ. Видео демонстрацию работы 1С:Расчет смет, можно посмотреть в следующем видео:

Когда был решен вопрос с получением актуальной сметы, мы приступили к разработке бизнес-процесса строительного производства. Начиная с этапа формирования строительной сметы, заканчивая списанием материалов на строительство и закрытием работ. И он получился следующим:

Сметы, наряды-заказы, заявки на снабжения, согласования выполненных работ – это документы, которые были разработаны нашими программистами 1С. И в результате мы провели внедрение доработанного функционала. Благодаря автоматизации, заказчик получил информационную систему на 1С в который было завязано большинство бизнес-процессов “Строительной компании”. Прорабы, водители, менеджеры по закупкам, начальники участков, кладовщики – все начали использовать 1С в своей работе.

Результаты автоматизации:

  1. У руководителей появилась возможность оперативно получать информацию о ходе строительного производства (продажа, проектирование, строительство и сдача в эксплуатацию частных домов)
  2. Ускорение процесса подачи заявок на строительные материалы, автоматическая выдача заданий на отгрузку кладовщикам, водителям
  3. Прозрачность учета закрытых работ, благодаря этапности: задание на работу, согласование технадзора, согласования превышения сметы и актирования.
  4. Появление и использование данных для формирования бюджетных отчетов, позволяющих прогнозировать состояние компании и предпринимать эффективные управленческие решения.
  5. На данный момент мы активно сотрудничаем со “Строительной компании”, выполняем обслуживание и обновление 1С. Разрабатываем новые функциональности в связи с изменениями в бизнес-процессах. О результатах, в процессе с 2018 года, компания выросла с 7 сотрудников, до примерно 30, не считая подрядчиков, а объем строительства превысил 100 частных домов в год.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *