Работать с документом «Заказы покупателей» при стандартных настройках программы не совсем удобно. В форме списка постоянная путаница, а в самих заказах нет должной детализации по степени их выполнения. Сегодня мы дадим несколько простых, но очень полезных советов, как облегчить себе жизнь и улучшить работу отдела продаж. Купить 1С «Управление нашей фирмой» вы можете по этой ссылке.
1. Создание дополнительных состояний заказа покупателя.
При стандартных настойках программы доступно всего 2 состояния заказа покупателя: «В работе» и «Завершен». Такой детализации в большинстве случаев не хватает. Менеджеру будет непонятно, на каком этапе находится работа по данному заказу. Плюс ко всему, если покупатель по какой-то причине «соскочит», то проанализировать, на какой стадии он это сделал, будет труднее. Именно поэтому крайне рекомендуется создавать дополнительные «состояния», их количество и смысл зависит от самого бизнес-процесса, у кого-то очень долгий и сложный цикл снабжения (в таком случае очень удобно работать с заказом, если тот разбит по этапам снабжения), а кто-то сдает имущество в аренду — в каждом случае состав и количество состояний будет разный.
Создать новое состояние можно прямо из документа «Заказы покупателей», для этого раскроем список состояний и нажмем кнопку с зеленым «плюсиком»:

После этого нужно указать наименование нового состояния и по надобности указать цвет фона и текста (про цвета далее в статье):

Как я уже сказал, количество и содержание состояний может быть разное. Для примера покажу бизнес-процесс, в котором состояния заказа разбиваются на простенькие этапы снабжения:

2. Использование видов заказа покупателя
Если у вас есть несколько разных процессов продажи, то в заказе покупателя это можно отразить с помощью вида. Каждый вид заказа имеет свой набор состояний, использовать это, как я уже сказал, нужно в тех случаях, когда у компании есть несколько бизнес-процессов продажи (например, когда в программе через заказы покупателей реализуется аренда и продажа машин).
Чтобы в 1С «УНФ» включить использование видов заказов покупателей нужно перейти в подсистему «Настройки», выбрать раздел «Еще больше возможностей», открыть подраздел «Продажи» и нажать галочку «Виды заказов покупателей»:

По умолчанию в системе есть только один вид — «Основной». Создать новый вид заказа можно прямо из документа, для этого нужно открыть список видов заказа и нажать кнопку с зеленым плюсиком:

После этого мы увидим форму создания нового вида заказа, здесь в первую очередь нужно указать порядок состояний. Повторюсь, что каждый вид имеет свой набор состояний. Вот пример вида заказа, который используется при продаже товара, отсутствующего в магазине (количество видов может быть неограниченно):

3. Разделение состояний по цветам для более удобной работы.
После детализации заказов по состояниям нужно обязательно разделить все состояния по цветам. Это нужно, чтобы пользователь мог без проблем ориентироваться в списке всех существующий заказов (тем более после того, как состояний стало больше). К слову, в новой версии 1С «УНФ» добавили возможность менять не только цвет текста заказов, но и их фон. При выборе цветов советую использовать нейтральные оттенки, визуально они выглядят приятнее, да и нагрузка на глаза в таком случае будет меньше.
Чтобы изменить цвет текста и фона можно прямо через заказ покупателя, для этого перейдем в список состояний, выберем нужный и, с помощью правой кнопки мыши, нажмем кнопку «изменить», после этого выберем нужные нам цвета:


В итоге у вас получится список, при взгляде на который пользователь сразу может оценить объем заказов по каждому этапу, а также найти нужный заказ более просто. В качестве примера оставлю немного измененный вариант списка из демо-версии 1С «УНФ»:
