На момент начала нашего сотрудничества (второй квартал 2024 года) в магазине уже было частично внедрено типовое решение 1С:УНФ. Магазин занимается розничной реализацией автомобильных красок, грунтов и сопутствующих товаров.
Цели сотрудничества:
После первых совместных переговоров товароведа и нашего аналитика были составлены следующие цели сотрудничества
- Улучшение функциональности системы
- Настройка и разграничение доступа под разные бизнес-роли
- Оптимизация бизнес-процессов розничной торговли
- Оптимизация складского учета с целью получения точных цифр о ТМЦ на складе.
- Помощь с настройкой программы лояльности
- Консультирование и обучение персонала
- Решение технических проблем
Задачи, поставленные по ходу сотрудничества:
- Внедрение складского учета с целью контроля остатков ТМЦ на складе
- Доработка рабочего места кассира с целью повышения скорости работы персонала и добавления нового способа оплаты
- Повышение безопасности и контроля с помощью механизма разграничения прав доступа.
- Внедрение и коррекция существующей программы лояльности (скидок)
- Выявление и исправление технический проблем.
Как решили возникшие задачи:
Для внедрения складского учета для начала был включен механизм контроля отрицательных остатков, чтобы продавцы не могли продавать ТМЦ в “минус”. До нашего сотрудничества на складе каждая ТМЦ исчислялась тысячами штук, чтобы это исправить товароведом совместно с аналитиком была проведена первая инвентаризация запасов. Также в складской учет были внедрен функционал продажи номенклатуры наборами, что несколько ускорило работу кассиров, а также возможность учета одной номенклатуры в разрезе нескольких единиц измерения.
Рабочее место кассира также претерпело некоторые изменения. В детализации типа платежей была добавлена новая аналитика – “Переводом на карту”, это позволило отдельно учитывать доходы с розничных продаж по новому критерию. Также был доработан механизм отложенных чеков. Для ускорения работы кассиров также были внесены небольшие корректировки в работе интерфейса системы.
Также в программе были разграничены роли доступа под каждую бизнес-роль. Это обеспечило скрытность данных по финансовому результату от сотрудников, которые не должны их видеть. Также благодаря этому шанс человеческой ошибки был сведен к минимуму – больше никто не мог редактировать документы, которые не входят в его должностные обязанности. Например, пользователи с правами доступа “Кассир” более не имели возможности менять цены товаров при пробитии чеков.
В системе уже была настроена система лояльности, но по определенным причинам она не функционировала. Посовещавшись с клиентами мы сделали новую систему автоматических скидов при предъявлении дисконтной карты магазина.
Также в ходе нашего сотрудничества мы постоянно проводили консультации по работе с уже внедренным функционалом. Особое внимание было уделено складскому учету, розничным продажам, взаиморасчетам и ценообразованию.
Результаты работы
- Была ускорена работа продавцов-кассиров благодаря доработки интерфейса программы
- Повышена прозрачность работы продавцов-кассиров
- Повышена безопасность данных внутри организации за счет введения разграничения по правам доступа
- Внедрена работающая система лояльности за счет автоматических скидок
- У руководителя появилась возможность детализировать доходы по новой аналитике “Переводы на карту”
- В рабочем месте кассира появился новый способ оплаты – переводом на карту
- Внедрен полноценный складской учет, отражающий реальное количество ТМЦ
- Персонал обучен работе с программой исходя из своих должностных обязанностей
С данным индивидуальным предпринимателем мы сотрудничаем до сих пор. Сейчас упор делается на поддержание технической стабильности системы. Каждый месяц мы проверяем работу механизма автоматического резервного копирования, а также стараемся исправлять возникающие проблемы с локальной сетью.